Поиск по сайту

Назначено административное наказание за неисполнение требований охранного обязательства

Постановлением Ленинского районного суда г. Ульяновска ООО* признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В основу положены следующие выводы суда.

11 октября 2013 года, в ходе плановой выездной проверки исполнения требований Охранного обязательства выявлено, что ООО* не исполнило требования охранного обязательства пользователя объекта культурного наследия федерального значения «Здание гостиницы «Пассаж», где с мая по июнь 1918 года жил советский государственный и партийный деятель Варейкис Иосиф Михайлович», расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул. Гончарова, д.38/8, а именно в срок до 01 октября 2013 года не проведено техническое обследование материалов и конструкций (перекрытий, стропильной системы, кровли, стен) здания; не разработана проектная документация на ремонт здания (перекрытия, стропильная система, кровля, стены, фасады, оконные и дверные заполнения).

В соответствии  с ч.4 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.

Согласно п. 26 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 16.09.1982 № 865, предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны обеспечивать  сохранность памятников истории и культуры, находящихся в их собственности, пользовании или на землях, предоставленных им в пользование.

В соответствии с п. 59 указанного Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 16.09.1982 № 865, предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны обеспечивать сохранность памятников истории и культуры, находящихся в их собственности, пользовании или на землях, предоставленных им в пользование.

В соответствии с п. 59 указанного Положения, порядок и условия использования памятников истории и культуры устанавливаются государственными органами охраны памятников и определяются для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан, соответствующим охранным документом: охранно-арендным договором, охранным договором или охранным обязательством. В охранных документах предусматриваются также порядок и сроки реставрации, консервации, ремонта памятников и связанных с ними строений, сооружений и предметов, представляющих культурную ценность, благоустройство территорий, садов, парков, природных ландшафтов, организация надлежащей охраны памятников и другие условия. Ответственность за соблюдение установленных охранными документами порядка и условий использования памятников возлагается на руководителей предприятий, учреждений, организаций и на граждан, в собственности или пользовании которых находятся памятники.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального закона - это направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Согласно ч.1 ст. 61 Федерального закона от 25 июня 2002 № 73-ФЗ, за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ссылки представителя ООО*  на бездействие одного из собственников здания в связи с отсутствием финансирования не свидетельствуют об отсутствии вины ООО* в неисполнении требований заключенного с ним Охранного обязательства.

По делу установлено, что ООО* должно было и имело реальную возможность соблюдать вышеприведенные требования закона, однако этого не сделало, в связи с чем должно нести административную ответственность за установленные нарушения.

Как посчитал суд, у него нет оснований считать указанное правонарушение малозначительным, поскольку в данном случае имело место нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия федерального значения.

29.11.13 15:13

    Новости