Поиск по сайту

«Здание гостиницы, где в 1918 году в 10 и 12 номерах располагался Самарский Ревком во главе В.В.Куйбышевым», г.Ульяновск, ул.Спасская, д.10 / "The building of the hotel, where in 1918 in 10 and 12 rooms was located Revcom of Samara headed by V. Kuibyshev"

            «Здание гостиницы, где в 1918 году в 10 и 12 номерах располагался Самарский Ревком во главе В.В.Куйбышевым», расположенное по адресу: г.Ульяновск, ул.Спасская, 10, является объектом культурного наследия регионального значения на основании решения Исполнительного комитета  Ульяновского областного Совета депутатов трудящихся от 16.03.1957 № 223/5.Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 16.12.2016 № 66070-р данный объект культурного наследия зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с № 731610675760005. 

            Каменное двухэтажное здание Троицкой гостиницы («Троицкие нумера») было построено по проекту 1879 г., выполненного архитектором А.Волошиным на средства  штабс-капитана  М.Ф.Прянишникова. По тем временам она считалась лучшей в городе и называлась «дворянской», т.к.  её постояльцами были люди состоятельные.  

     

             В 1881 г. Прянишников разорился и гостиница была продана с публичных торгов. Купил её преуспевающий нижегородский крестьянин В.М.Булычёв. В 1884 г. со стороны Соборной площади   (пл. Ленина) и Троицкой (ныне Краснознаменной) улицы участок был обнесен забором с воротами и калитками. Годом позже на главном фасаде окно переделывается на дверь с железным зонтом на чугунных колонках. В том же 1885 г. у главной входной двери со стороны Троицкой улицы полотняный тамбур был заменён на каменный. В 1886 г. к зданию гостиницы была сделана каменная двухэтажная пристройка со стороны Соборной площади. Проект  составил архитектор И.Вологин. После смерти В.М.Булычёва в январе 1898 г. усадьба с «каменным двухэтажным домом с антресолью», где размещались гостиница и театр перешла к его вдове Д.С.Булычёвой, которая в 1916 г. продала всё городу.  

          В разные годы в "Троицких номерах" останавливались: писатели А.Н.Толстой (1899, 1910 гг.), М.Г.Гарин-Михайловский (1901 г.). В 1918 г. помещения первого этажа занимал Самарский ревком во главе с В.В.Куйбышевым. В конце 1918 - 1919 гг. здесь находился Дворец Труда, в феврале 1919 г. - Реввоенсовет и штаб Восточного фронта. В этом здании гостиница просуществовала  до 1960-х гг.: до 1926 г. она оставалась  Троицкой, с 1927 г. – гостиница Коммунального треста, в 1960-х г.– «Москва». Затем здание  было отдано под различные учреждения.Здание выполнено в стиле эклектики. Главный фасад асимметричен. Над парадным входом расположен балкон с металлическим ограждением, опирающийся на массивные квадратные колонны. Из интерьеров сохранилась центральная чугунная лестница, квадратные тумбы с деревянными вазонами, украшенными лепниной на межэтажной площадке. 

 

 

Библиография:  1. Свешникова О.А., Юхтанов А.И. Здание Троицкой гостиницы. Историческая справка. Фонды ГИММЗ "Родина В.И.Ленина"; 2. Край Ильича. Сост.Н.А.Кузьминский. Саратов, 1985. С. 66-67;  3. Историко-архитектурные памятники Симбирска-Ульяновска. Каталог. Ульяновск, 2006. С. 110, 111.

 

"The building of the hotel, where in 1918 in 10 and 12 rooms was located Revcom of Samara headed by V. Kuibyshev", located at: Ulyanovsk, ul. Spasskaya, 10, is an object of cultural heritage of regional importance on the basis of the decision of the Executive Committee of the Ulyanovsk Regional Council of Working People's Deputies dated 16.03.1957 No. 223/5. By the order of the Ministry of Culture of the Russian Federation No. 66070-r dated 16.12.2016 this object of cultural heritage is registered in the single state register of objects of cultural heritage (monuments of history and culture) of the peoples of the Russian Federation from No. 731610675760005.  The stone two-story building of the Troitskaya Hotel was built according to the project of 1879, executed by the architect A.Voloshin on the funds of the captain M.Pryanishnikov. At that time Hotel  was the best in the city and was called "noble", because her guests were wealthy people. In 1881, Pryanishnikov went bankrupt and the hotel was sold at public auction. Bought her successful Nizhny Novgorod peasant, V.M. Bulychev. In 1886, a stone two-storey extension was built on the side of the Cathedral Square. After the death of VM Bulychev in January 1898, the estate with a "stone two-story house with mezzanine," where the hotel and the theater were located, was transferred to his widow who in 1916 sold everything to the city. In different years in the "Troitsky rooms" stopped: writers A.N. Tolstoy (1899, 1910 gg.), M.G.Garin-Mikhailovsky (1901). In 1918, the premises of the first floor were occupied by the Samara Revolutionary Committee headed by V.Kuibyshev. In the late 1918 - 1919 gg. here was the Palace of Labor, in February 1919 - the Revolutionary Military Council and the headquarters of the Eastern Front.Then the building was given to various institutions.The building is made in the style of eclecticism. The main facade is asymmetric. Above the front entrance there is a balcony with a metal fence, supported by massive square columns. From the interiors preserved the central cast-iron staircase, square pedestals with wooden vases, decorated with stucco on the interstorey platform.

 

 

    Новости