Поиск по сайту

Протокол заседания Комиссии от 24.12.2012 № 12

 

ПРОТОКОЛ

заседания Комиссии по противодействию коррупции в Комитете Ульяновской области по культурному наследию

 

 «24» декабря 2012                                                                                                    № 12

 

 

Присутствовали:

Начальник отдела бухгалтерского учета, юридического и кадрового сопровождения -

Е.П.Чечукова

Ведущий специалист - эксперт отдела бухгалтерского учета, юридического и кадрового сопровождения - Д.В.Никитина

Главный специалист-эксперт отдела сохранения и учета объектов культурного наследия - Е.А.Бирюкова

Председатель профкома работников культуры - Е.А.Карнилов

Представитель СМИ - А.М.Школьная

 

                                                         ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

О выявленном коррупциогенном факторе  в Федеральном законе от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». 

 

СЛУШАЛИ: начальника отдела бухгалтерского учета, юридического и кадрового сопровождения Чечукову Е.П.

 

          Чечукова Е.П. отметила следующее.

Федеральный закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно статье 61 Федерального закона за нарушение его положений должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность лишь за нарушения требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения и выявленных объектов культурного наследия (статьи 7.13-7.16, 7.33).

Административной ответственности за нарушения требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.

В связи с тем, что отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включая требования по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в том числе регионального и местного (муниципального) значения, ограничения, установленные в зонах их охраны урегулированы Федеральным законом № 73-ФЗ и являются вопросами федерального уровня, предусмотреть в законодательстве Ульяновской области иные требования и запреты в этой сфере не представляется возможным.

Считаем, что статья 61 Федерального закона № 73-ФЗ противоречит Конституции Российской Федерации.

Так, в соответствии со статьёй 72 Конституции Российской Федерации охрана памятников истории и культуры находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако статья 61 Федерального закона № 73-ФЗ, устанавливающая, что должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, не позволяет в законодательстве субъектов Российской Федерации предусмотреть ответственность за нарушение требований в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения.

Статья 61 Федерального закона противоречит Конституции Российской Федерации, не дающая возможность субъектам РФ предусматривать административную ответственность в региональном законодательстве в данной сфере, что является коррупциогенным фактором «отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий при принятии нормативных правовых актов».

В этой связи, считаем необходимым внести изменения в статью 61 Федерального закона и направить соответствующую информацию Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области.

 

 

ГОЛОСОВАЛИ:

 Да: единогласно

 Нет: -

 

РЕШИЛИ:

 

Направить соответствующую информацию Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области.

 

 

__________________Е.П.Чечукова

 

_________________Д.В.Никитина

 

_________________Е.А.Бирюкова

 

__________________Е.А.Карнилов

 

_________________А.М.Школьная