Поиск по сайту

Могила Яковлевой Марии Георгиевны /1883-1960/, старого большевика, г.Ульяновск, ул.Карла Маркса, 54, / The grave of Mary Georgievna Yakovlevna (1883-1960), the old Bolshevik

           Могила Яковлевой Марии Георгиевны /1883-1960/, старого большевика,  расположена по адресу: г.Ульяновск, ул.Карла Маркса, 54, является объектом культурного наследия регионального значения на основании Решения Исполнительного комитета  Ульяновского областного Совета депутатов трудящихся от 06.12.1973  № 834. Мария Георгиевна Яковлева - дочь счетовода Симбирской городской управы, участница революции 1905г. Входила в Симбирскую группу РСДРП и работала техником подпольной типографии указанной группы. С 1914 г., более сорока лет проработала медицинской сестрой хирургического отделения  губернской земской (впоследствии 1-й областной) больницы. Могила находится на территории старого кладбища, с левой стороны от центральной аллеи, за Воскресенской церковью, с левой стороны боковой аллеи.  В 1970-е гг. вместо старого памятника установлена серая мраморная стела прямоугольной формы с усеченными гранями. На лицевой полированной ее части вырезана надпись: «Яковлева Мария Георгиевна. 29.01.1883-19.01.1960. Революционерка, работница подпольной типографии Симбирской группы РСДРП 1905-1907». Текст выполнен контррельефом и бронзирован. Могильный холм обнесен высокой железной оградой из прутьев.

 

 

 

Библиография: 1.Историко-архитектурные памятники Симбирска-Ульяновска. Каталог. Ульяновск, 2006.С.361. 

 

The grave of Mary Georgievna Yakovlevna (1883-1960), the old Bolshevik. It is located at the address: the city of Ulyanovsk, Karl Marx street, the city cemetery. It is an object of cultural heritage of regional importance on the basis of the Decision of the Executive Committee of the Ulyanovsk Regional Council of Working People's Deputies of 06.12.1973 No. 834. Maria Georgievna Yakovleva is the daughter of the accountant of Simbirsk, participant of the revolution of 1905. She was a member of the Russian Social-Democratic Labor Party and worked as an engineer in a printing house. Since 1914, more than forty years worked as a nurse of the surgical department of the city hospital. The grave is located on the territory of the old cemetery, on the left side of the central alley, behind the Resurrection Church, on the left side of the alleyway. On the grave there is a marble stele of rectangular shape. The tomb of the hill is surrounded by an iron fence.

    Новости