Поиск по сайту

Здание школы, где учился Герой Советского Союза М.П.Хватков, 1933 – 1939гг., г.Ульяновск, с.Луговое, ул.Школьная, 27 / The building of the school, where the Hero of the Soviet Union M.P.Khvatkov studied, 1933 – 1939

    Здание школы, где учился Герой Советского Союза М.П.Хватков, 1933 – 1939 гг. включено в список объектов культурного наследия местного (муниципального) значения Постановлением Правительства Ульяновской области от 22.07.2014 № 312-П.

 

      История создания и развития Луговской школы. Народное училище в Грязнухе было открыто в 1865 году на средства крестьян и размещено в деревянном жилом доме. 13 марта 1872 года Грязнухинское училище посетил инспектор народных училищ Ульянов И.Н. По его ходатайству перед уездным училищным советом и при его содействии в с.Грязнуха было построено здание школы в 1895 году. И только в 1913 году на средства земства было построено кирпичное здание двухлассного училища. Это здание достроенное в 1962 году (второй этаж и пристрой) существует до настоящего времени, в нем и размещается Луговская основная общеобразовательная школа.

  

      До 1930 года школа была начальной, а затем преобразована в неполную среднюю. В 1931 году, с основанием в селе колхоза «Ленинец», своеобразный «колхоз» появился и в местной школе. В газете «Красная Жатва» от 18 апреля 1931 года сообщалось: «На отведённой Советом земле в с. Грязнуха, школа первой ступени организовала детский колхоз «Пионер». В него вступило 52 человека. В 1960 году школа получила статус восьмилетней школы, а в 1972 году здесь был открыт 9 класс, в 1974 году - сделан первый выпуск из 10 класса. 24 ноября 1974 года Указом Президиума Верховного совета РСФСР, школе было присвоено имя Героя Советского Союза Хваткова М.П. выпускника школы.  Осенью 1975 года на территории школы в маленьком домике был открыт музей М.П.Хваткова. По инициативе сельской администрации был изготовлен и установлен против школы в 1982 году бюст Героя Советского Союза М.И. Хваткова, имя которого носит школа. 

 

 

Библиография: 1. Краеведение. А.В.Даринский. Москва. «Просвещение». 1987г.;   2. Герои Советского Союза. Крат. биогр. словарь. Т2. Москва. 1988.   

 

The building of the school where the Hero of the Soviet Union M.P.Khvatkov studied, 1933 - 1939 is included in the list of objects of cultural heritage of local (municipal) value by the Decree of the Government of the Ulyanovsk region from 22.07.2014 №312-P. The folk school in Gryaznuk was opened in 1865 with the money of peasants and housed in a wooden apartment building. And only in 1913 a brick building of the school was built on the means of the zemstvos. This building was completed in 1962 (the second floor and the annexe) exists to the present day, and it houses the Lugovskaya general school. Until 1930, the school was the initial, and then converted into an incomplete secondary. In 1960, the school received the status of an eight-year school, and in 1972 there was opened the 9th class, in 1974 - the first graduation from the 10th grade was made. November 24, 1974 by the Decree of the Presidium of the Supreme Soviet of the RSFSR, the school was given the name of Hero of the Soviet Union Khvatkov M.P. In the fall of 1975, on the territory of the school in a small house, the museum of M.P.Khvatkov was opened.  

    

    Новости