Поиск по сайту

«Усадьба А.А.Кутенина, сер. XIX в.», г. Ульяновск, ул. Александра Матросова, 26, литер А, Б / "Manor A.A.Kutenin, mid-XIX century"

     «Усадьба А.А.Кутенина, сер. XIX в.»  включена в список объектов культурного наследия местного (муниципального) значения на основании Постановления Правительства Ульяновской области от 22.07.2014 № 312-П.

      Дома (литер А, Б) расположены в исторической части города, главным фасадом выходят на красную линию ул. Александра Матросова (бывший переулок Жарковский, затем – улица Матросова).Одноэтажный кирпичный и оштукатуренный дом (литер А) являлся флигелем, одноэтажный кирпичный дом (литер Б) - корпус холодных служб на усадьбе, сформировавшейся в XIX веке на угловом участке пересечения улицы Московской и переулка Жарковского. Северным торцом флигель вплотную примыкал к основному двухэтажному каменному угловому дому усадьбы, построенному в первой половине XIX века.

         В 1865 году владелец усадьбы, симбирский купец 2-й гильдии А.А.Кутенин по проекту архитектора К.Ф.Гросмана делает к дому со стороны переулка каменную двухэтажную пристройку. В 1870-1880-х годах на усадьбе строятся каменная кладовая, зерносушилка, амбары и ещё ряд надворных строений. В 1882 году со стороны переулка к дому пристроен одноэтажный каменный флигель. Здание каменных холодных служб располагалось вдоль южной границы усадьбы. 

 

 

Библиография: 1. Кузнецов А.А.Историческая справка. Дом Кутенина на ул.Матросова. Фонды ГИММЗ «Родина В.И. Ленина». 

 

"Manor A.A.Kutenin, mid-XIX century." Is included in the list of objects of cultural heritage of local (municipal) significance on the basis of the Decree of the Government of the Ulyanovsk region of July 22, 2014 No. 312-P. Houses (letter A, B) are located in the historical part of the city, the main facade overlooks the red line of Alexander Matrosov Street (former Zharkovsky Lane, then Matrosov Street). One-story brick and plastered house (letter A) was a wing, a one-story brick house (letter B) - the building of cold services on a manor that was formed in the 19th century on the corner of the intersection of Moskovskaya Street and Zharkovsky Lane.  In 1865, the owner of the estate, Simbirsk merchant of the 2nd guild A.A.Kutenin, according to the project of architect K.F.Grosman, makes a stone two-storey extension to the house from the side of the alley. In the 1870s and 1880s, a stone pantry, a grain dryer, barns and a number of outbuildings were built on the estate. In 1882, from the side of the alley to the house, a one-story stone outbuilding was attached. The building of stone cold services was located along the southern border of the manor. During the Soviet period, various institutions  were located in the building .

    Новости