Поиск по сайту

«Жилая усадьба дворян Родионовых / купцов Сачковых. 1865-1890-е г.г.», г.Ульяновск, ул.Бебеля 52/8 / "Residential estate of noble Rodionovs / merchants Sachkovs. 1865-1890"

               Каменный двухэтажный дом на углу улицы Чебоксарской  (ныне улица Бебеля) и Овражного переулка (переулок Комсомольский) был построен в первой половине 19 столетия. На плане города Симбирска  1843 года на этом месте указана каменная постройка.
  

 

          В 1870 – е годы  дом значился на усадьбе симбирского купца А.Д.Сачкова. В 1877 году он присоединяет её к только что купленной у дворян Родионовых соседней усадьбе на углу Московской улицы (ныне улица Ленина) и Овражного переулка (переулок Комсомольский).  Таким образом двухэтажный дом из красного кирпича, расположенный на углу Чебоксарской и Овражного стал входить в состав большой усадьбы А.Д.Сачкова.В 1901 году инженером В.Л.Ивановским был составлен проект на переделку дома: было пристроено высокое крыльцо и произведена внутренняя перепланировка помещений. Двухэтажное каменное на цокольном этаже здание с Г-образной формой основного объёма, к которому со стороны двора примыкают две пристройки – старая и современная. Постройка выполнена в стиле эклектики с использованием в оформлении уличных фасадов элементов русского стиля.

 

           «Жилая усадьба дворян Родионовых / купцов Сачковых. 1865-1890-е годы»  включена в список объектов культурного наследия местного (муниципального) значения Постановлением Ульяновской Городской Думы от 29.10.2003 №  332. 

  

 

  Библиография:  1.     Государственный архив Ульяновской области (ГАУО)  ф. 137, оп. 2 ед. хр. 50  2.     Историческая застройка Симбирска–Ульяновска. Обзор. Сост. О. А. Свешникова. Ульяновск, 2001. С. 25.    3.     Историко–архитектурные памятники Симбирска–Ульяновска. Каталог. Ульяновск, 2006. С. 227, 228, 266, 267. 

 

A stone two-storey house on the corner of Cheboksary Street (now Bebel Street) and Ovrazhny Lane (Komsomolsky Lane) was built in the first half of the 19th century. In the 1870s the house was listed on the estate of the Simbirsk merchant A.D.Sachkov. In 1877 he joins her to the neighboring manor house that was just bought from the noble family of Rodionov . Thus, a two-storey house made of red brick, located at the corner of Cheboksary and Ovrazhny began to be part of the large estate of Alexander Sachkov. In 1901, the engineer V.L.Ivanovsky drafted a house alteration: a high porch was attached and internal redevelopment of the premises was carried out. Two-storey stone building on the ground floor with a L-shaped form  to which two annexes adjoin the courtyard - old and modern. The building is designed in eclectic style with the use of Russian style elements in the design of street facades. Currently, the Urban Planning and Architecture Administration of the city of Ulyanovsk is located here. "Residential estate of noble Rodionovs / merchants Sachkovs, 1865-1890s ",  was included in the list of objects of cultural heritage of local (municipal) significance by the Decree of the Ulyanovsk City Duma of October 29, 2003, No. 332.

    Новости